На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог семейного центра СЗАО советует, как приспособиться к обучению в новых условиях

Очное обучение с непосредственным присутствием учеников и учителей на занятии, несомненно, является оптимальным вариантом обучения, особенно в младших и средних классах. Но реальности жизни таковы, что ребята всё больше учатся в режиме «онлайн». Формы онлайн занятий в новых условиях становятся уже привычным событием.

Для ребят, и для родителей это новый формат образовательной деятельности, вызывающий часто подспудное сопротивление и трудности, связанные с самодисциплиной, восприятием учебного материала, организацией […]

Очное обучение с непосредственным присутствием учеников и учителей на занятии, несомненно, является оптимальным вариантом обучения, особенно в младших и средних классах. Но реальности жизни таковы, что ребята всё больше учатся в режиме «онлайн». Формы онлайн занятий в новых условиях становятся уже привычным событием. Для ребят, и для родителей это новый формат образовательной деятельности, вызывающий часто подспудное сопротивление и трудности, связанные с самодисциплиной, восприятием учебного материала, организацией самого процесса дистанционного урока.

И как в этом случае родители могут помочь своим детям?

Первой задачей взрослых в новых условиях является помощь в технической организации учебного процесса ребенка. Проверьте работоспособность и возможности компьютера или ноутбука, наличие и ресурсы программы для дистанционной связи, устойчивость доступа к интернету. Подготовьте удобное эргономичное рабочее место для ребенка, оптимальное по высоте и расстоянию до глаз расположение экрана, комфортный стул, а лучше компьютерное кресло с подлокотниками и подголовником, упоры или валик для ног.

 Позаботьтесь об организации фона за спиной ребенка. Фон на экране многое говорит о человеке и добавляет эмоциональную и содержательную составляющую в коммуникацию. Если есть возможность, поставьте тканевый фон хромакей спокойных тонов, или, по крайней мере, попросите ребенка регулярно убирать комнату, в которой он будет находиться в течение онлайн-урока. Кстати, во многих программах можно добавить размытие фона, чтобы не отвлекать внимание учителя и других учеников.

Узнайте у классного руководителя или курирующего дистанционное обучение сотрудника школы расписание занятий, условия и коды доступа к онлайн-урокам. В первое время контролируйте процесс подключения и настройки дистанционных занятий, убедитесь, что ребенок в состоянии делать это самостоятельно. Также у преподавателей можно уточнить правила поведения на онлайн-уроках и полезные советы, упрощающие обучение в этом формате.

По возможности распечатайте расписание занятий на неделю в двух копиях, себе и ребенку. Разместите один экземпляр рядом с компьютером на видном месте, в прозрачном файле на липкой ленте, чтобы ученик мог планировать свой процесс обучения, а вы могли бы контролировать занятия своего ребенка по своей копии расписания, сначала постоянно, а потом выборочно.

Важно продолжать соблюдение режима дня ребенка и в условиях дистанционного обучения. Проследите, чтобы ваша дочь или сын ложились спать и просыпались в обычное время и перед занятиями у них было бы время для гигиенических процедур, завтрака и переодевания. Введите неукоснительное правило: для учебы — определенное «официальное» место, за рабочим местом только обучение, отдых и развлечения — в другой обстановке. И также отдельная «официальная» одежда, никаких шорт и домашних маек. Это дисциплинирует ребят и настраивает на учебный процесс.

Объясните ребенку культуру поведения на онлайн-уроке. Она несильно отличается от обычного занятия и основывается на взаимном уважении. Важно присутствовать на уроке, не исчезать с общего экрана, чтобы преподаватель видел ученика и отслеживал его реакции. Когда учитель говорит, то необходимо поставить на своём компьютере «немой режим», чтобы случайно не отвлекать преподавателя. Также учителю можно написать вопрос по существу в специальном чате. Объясните ребенку, что преподавателю тоже тяжело работать в этом новом режиме и его нелёгкий труд надо уважать вниманием и усердием в учебе.

Мотивируйте своих детей на обучение. Придерживаясь дисциплинированного настроя на настоящее, важно рассказывать детям о значении обучения для их будущей жизни, рисовать в их воображении красочные картинки желательного для ребенка «завтра», где ему пригождаются полученные знания, где он умел, востребован, успешен и счастлив. А также можно делиться своим опытом обучения в прошлом. Рассказывать детям, какие у вас были сложности в учебе, как вы их преодолевали и как вам пригодились «выученные уроки». Всё это задаёт необходимый внутренний настрой на обучение и объясняет значимость времени, проведенного за монитором компьютера в виртуальном классе.

Ненавязчиво контролируйте процесс обучения своего ребенка, задавайте вопросы о прошедших занятиях. Спрашивайте, что для него было интересным, полезным, новым. И обязательно выслушивайте его ответы. Регулярно просматривайте электронный дневник и, при необходимости, помогайте с выполнением домашних заданий. В этом дистанционное обучение не слишком отличается от обычного. И продолжайте хвалить ребенка за проявленное усердие и успехи в обучении. Детям бывает тяжело поддерживать самодисциплину, и для них режим онлайн-занятий часто сродни маленькому ежедневному подвигу. Цените и отмечайте это.

Психолог семейного центра СЗАО Сергей Кулагин.

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх